По понедельникам и пятницам (20.30-22.00). Старт - СЕНТЯБРЬ 2024.
Стоимость 9000р. в месяц (льготы студентам). Пробное занятие без-оплатное.
Этот курс является основанием для изучения стилей Тайцзи цюань, Синъи цюань и Багуа чжан, преподаваемых в нашей школе.
Ведущий - инструктор школы "Уцзимэнь" Илья Залыгин.
Если коротко, то роль этого курса можно сравнить с ролью скелета в теле человека: это действительно то, на чём всё держится.
Эта основа одинакова важна как для тех, кто приходит заниматься ушу со скромными мотивациями про здоровье и физическую форму, так и для тех, кто хочет открыть для себя реальную прикладну ценность, присущую традиционному ушу.
Материал курса рассчитан приблизительно на полтора года и делится на два этапа.
Первый этап содержит базовые методы
- развития тела,
- выработки правильной структуры,
- укрепления,
- растяжения,
- расслабления,
- координации,
основанные на школах Ланьшань цюань и Тунбэй цюань.
Второй этап - это основы стиля Лохань цюань:
- позиции,
- передвижения,
- ударная техника (руки, ноги),
- канонические дорожки,
- связки приёмов,
- а также их расшифровка и способы применения.
Кроме того даётся большое количество парной работы, необходимой для лучшего усвоения материала.
Видео по внутренним стилям ушу - Тайцзи цюань, Синъи цюань и Багуа чжан - можно найти здесь.
Задачи базового курса: выстроить и скоординировать тело
Если кто лепил из глины, поймет, а если не лепил, то, думаю, сможет представить: есть вдохновение, искра – хочется лепить чашку, чайник или фигуру героическую, но глина… Она должна быть пригодна для лепки, не слишком тверда, не слишком мягка, не слишком суха, рассыпчата, но и не водяниста, кашеобразна. И получается, что вначале нужно глину привести в должное состояние.
Нетрудно эту аналогию перевести на тела людей, пришедших заниматься – пусть даже без каких-либо наполеоновских планов – ушу, а не лечебной физкультурой: тело необходимо подготовить. Очевидно, что тем, кому за тридцать, нужно уже немало «ржавчины» с себя счистить, но и тем, кто моложе, есть здесь чем заняться. Ведь образ жизни, который ведет современный городской человек, причем с самого детства, выхолащивает его естественную природу так сильно, что нужно бы бить тревогу. Вот и первая задача курса Цзибэньгун – вернуть связь с телом, сделать его доступным, гибким, упругим, сильным, расслабленным и растянутым.
Еще один важный аспект курса – это решение проблем с координацией. Координация – это такое соотношение частей системы в движении, которое обеспечивает ей эффективность. В общем-то, координация является одним из ключевых моментов в занятиях ушу и отрабатывается и совершенствуется бесконечно. Но нет ничего важнее, чем правильно заложенная ее основа, от простого уровня – как согласуются в движении верх и низ, правое, левое и центр, - до сложного, подразумевающего координацию сознания, намерения, энергии-дыхания и тела, как последнего проявленного звена этой цепи.
Воспитание специфической для ушу культуры движения
Китайские мастера в процессе объяснения нередко пользуются термином «цзибэньгун» и в несколько ином аспекте. Его можно передать словосочетанием «основные упражнения». Слово «основные» в этом контексте имеет прежде всего смысл «главные», «наиболее существенные». Здесь имеется в виду, что, выполняя эти достаточно компактные и, казалось бы, не слишком сложные упражнения, занимающийся постигает и осваивает наиболее существенные принципы, на которых строится вся практика ушу. Это можно уподобить созданию скелета, который потом будет обтянут мышцами, сухожилиями, кожей. Парадокс, хотя и вполне закономерный, состоит в том, что на этом этапе ученик еще не догадывается о том, что отрабатываемый им материал имеет непосредственное отношение к самому ядру практики – такая возможность появится у него значительно позже и будет становиться все яснее по мере продвижения в занятиях ушу.
Цзибэньгун - основа для практики «внутренних» стилей ушу
Есть еще один важный момент, который касается тех, кто в дальнейшем планирует заниматься внутренними стилями ушу. Или уже позанимался, и понял, что для продвижения чего-то не хватает. Так сложилось, особенно за пределами Китая, что группа стилей, названных «внутренними» - Тайцзи цюань, Синъи цюань и Багуа чжан, - стоит особняком от ушу (хотя правильнее было бы сказать не «от», а «в», так как никто никогда их от многочисленной семьи стилей ушу не отлучал). Дело в том, что официальный технический и методический арсенал внутренних школ не включает в себя материал необходимой базовой подготовки, как, скажем, любая институтская программа не включает в себя школьную, но опирается на нее. Речь идет прежде всего о методах развития тела и необходимом минимуме элементов, который формирует базу для занятий любым стилем ушу. Забота о том, чтобы практика внутреннего стиля выстраивалась тем не менее на должных основаниях – это забота учителя, который, вникая в ситуацию каждого конкретного ученика, определяет, достаточен ли уровень его подготовки или ему необходимо восполнить те или иные имеющиеся пробелы. Цзибэньгун не является раз и навсегда четко зафиксированной программой, у каждого мастера он, в общем-то, свой. Только мастеру в действительности видно, как этот базовый курс связан со всеми остальными ступенями обучения.
«Ушу – это одна семья»
В Китае в ушуистской среде бытует такое выражение: «Боевое искусство бесформенно» (хоть и изучается посредством форм). Основатели внутренних стилей в свое время сделали шаг к бесформенности по сравнению с теми, кто практикует внешнее направление. Но от форм даже они далеко не ушли. Многих людей привлекает естественность, округлость и так называемая мягкость внутренних стилей, которые являются следствием этого шага к бесформенности. Эти особенности подкупают своей кажущейся простотой, но в действительности за этой видимостью стоит кропотливая проработка основ. Здесь уместно напомнить приписываемые Конфуцию слова: «Чтобы объяснить ученику природу круга, нужно для начала объяснить природу квадрата».
Курс Цзибэньгун в центре «Уцзимэнь» был введен в программу занятий в 2006 году, когда мои соображения по поводу его необходимости подтвердились в общении с господином Лю Тежуном, замечательным человеком и высочайшего уровня мастером, у которого мне посчастливилось заниматься. Лю Тежун – правнук знаменитого мастера Ван Ланьтина, руководитель Пекинской ассоциации традиционного ушу, блестяще владеющий стилями Тунбэй цюань, Синъи цюань, Багуа чжан и Тайцзи Усин чуй. Объясняя какой-нибудь прием из Тайцзи Усин чуй, мастер Лю мог «раздеть» его до скелета, то есть показать через простое упражнение из Цзибэньгуна, дающего этому приему Основу; затем он демонстрировал, как этот же «материнский» прием выполняется в Тунбэй цюань или в Шаолинь цюань и возвращался к Тайцзи цюань, по дороге упомянув, что в Багуа чжан бы еще сделали вот так, а в Синъи – этак… «Ушу – это одна семья» - частенько говаривал Лю Тежун.
Здесь Вы можете записаться в группу Цзибэньгун.