Контакты

+ 7-926-648-25-19

(WhatsApp и Telegram)

Москва, Старокирочный пер., 2 (м.Бауманская).

Перед визитом позвоните или напишите, пожалуйста.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ

Поиск

Новости

Онлайн-курс по Тайцзи цигун. Начало.

Первое занятие наметили на 18ое октября, пятница. Сюда ещё можно успеть... :)

 

Первое занятие в новой группе Тайцзи цюань

Наметили на воскресенье 29 сентября. Начало в 10.00. 

Вход свободный: можно прийти попробовать, познакомиться. Подробности.

Каллиграфия: ученики и их работы

Новый раздел на сайте: процесс и результат работы, атмосфера учёбы и творческого взаимодействия. Живое течение 文-вэнь, культурного начала. Любим и жалуем! 

Каллиграфия Александра Житомирского

Обновление в каллиграфическом разделе: добавлены работы Александра Житомирского, написанные в последние годы в различных почерках. К вашему любованию!

Онлайн-курс Тайцзи-цигун

В блоге появился анонс курса. Пора занимать места. Начало в октбяре.

Сейчас набора в группу нет. Вы можете оставить заявку на будущее или записаться в одну из актуальных групп для начинающих.

Возможен также формат индивидуальных занятий. 

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ

История стиля Синъицюань

Синъицюань (кит.形意拳) – «Кулак формы и воли» (вар. Синьицюань – 心意拳 – «Кулак сердца и воли»). История возникновения этого стиля ушу как обычно овеяна легендами и теряется в веках. Одна из версий называет автором Синьицюань «бородатого варвара» Дамо (Бодхидхарма, легендарный индус, первый патриарх буддийской школы Чань, обосновавшийся в Шаолиньском монастыре в VI в.н.э.). В трактатах, приписываемых Дамо (но написанных, естественно, в гораздо более поздние времена), рассматривается тема, которая, разумеется, не могла не подниматься в ходе серьезных рассуждений о боевом искусстве, а именно взаимодействие сердца-синь и воли-и. Под сердцем имеется в виду не физический орган человеческого тела, а эмоциональный ум или душа (хотя такая аналогия терминов подходит с натяжкой), местом которых китайцы традиционно считали область сердца. Воля-и – это та часть сознания, которая отвечает за волевые импульсы, без которых не может быть произведено ни одно действие. Этим же словом обозначается и замысел, идея, мысль. Сердце-синь и воля-и составляют первую пару из фундаментального принципа шести взаимосоответствий (люхэ, кит.六合), который является центральным теоретическим постулатом в практике Синьицюань. Сторонники версии авторства Дамо подкрепляют ее и тем, что один из базовых шаолиньских стилей называется Синьиба – «связки приемов сердца и мысли», - хотя техника этих связок не похожа даже на самые старые и редкие направления Синьицюань. В целом эта версия не выдерживает никакой критики.

Другая легенда связывает возникновение Синьицюань с именем Юэ Фэя, знаменитого генерала эпохи Южная Сун (XIII в.н.э.). Будучи прекрасным воином, Юэ Фэй оставил потомкам трактат, в котором описывает принципы эффективного боевого искусства, по сути, собственного личного опыта в ушу. Действительно, многое из его слов может быть отнесено к Синьицюань, однако, эти слова успешно могут подойти и к характеристике большинства других стилей ушу.

Наиболее достоверная история происхождения Синьицюань связана с человеком по имени Цзи Цзикэ, жившим в XVII – начале XVIII вв. по прозвищу Лунфэн, «Дракон-феникс». Каким именно ушу занимался Лунфэн достоверно не известно. Истории описывают его как замечательного мастера копья. И действительно, влияние этого инструмента, «короля длинного оружия», как его называли, очень заметно проявлено в рукопашной технике Синьицюань. Лунфэн сформулировал шесть принципов своего искусства – это шаги петуха, поясница дракона, медвежьи плечи и руки, хватка орла, тигриное охватывание головы и громоподобное взрывное усилие удара. При жизни мастера его техника называлась кулак Цзи, а в дальнейшем за ней закрепилось название Синьи люхэ цюань, что переводится как «кулак сердца и воли шести координаций».

К середине XIX века Ли Лонэн, мастер, получивший непосредственную передачу по линии Цзи Лунфэна, систематизировал этот стиль, а также дал ему новое название, в котором иероглиф 心 (синь) «сердце» был заменен на 形 (син) «форма». Школа стала называться не Синьицюань, а Синъицюань, «Кулак формы и воли» (в русском языке эти слова практически не отличаются, особенно при произнесении, а в китайском они и звучат по-разному и значение имеют разное). Смысл в это название вкладывается следующий: волевое начало мгновенно переводит практикующего из стадии восприятия и правильной оценки ситуации к действию, воплощающемуся в конкретных формах.

Линия передачи традиции Синъицюань

Сейчас существует три основных направления Синъицюань: Шаньсийское и Хэбэйское, очень похожие друг на друга, точно родные братья, и несколько особняком стоящая Хэнаньская ветвь, которая называется Синьи люхэ цюань или просто Люхэ цюань и передается традиционно в мусульманской общине isverigeapotek.com.

В школе боевых искусств «Уцзимэнь» преподается Хэбэйское направление Синъицюань, переданное мастером Чэнь Цзие. Мастер Чэнь – ученик выЛю Баочан. Мастер Синъи и Багуа чжандающегося мастера Багуачжан и Синъицюань Лю Баочана (1891–1979 гг.), унаследовавшего традиции боевого искусства от легендарного Ли Цуньи. На сегодняшний день, Чэнь Цзие яляется одним из представителей восьмого поколения мастеров стиля Синъи:

Для практикующих Синъицюань органичным продолжением и возможностью обретения более высокого уровня мастерства может быть техника Дин Цзы Багуачжан. Она, в свою очередь, предполагает обязательное изучение основ Синъицюань в качестве базы.

Некоторые особенности техники Синъицюань

Изначально техника Синъицюань, по-видимому, состояла из так называемых «десяти форм» (шисин), которые соответствовали десяти животным. В дальнейшем для удобства освоения материала в школе выкристализовалось то, что теперь считается базой и осваивается на первых этапах практики – раздел Усин цюань, «удары пяти стихий», - а количество «животных» форм выросло до двенадцати (шиэрсин). Усин, пять основных техник – пи (рубящая ладонь или кулак), бэн (пробивающий кулак), цзуань (буравящий), пао (взрывающийся) и хэн (поперечный) – соответствуют металлу, дереву, воде, огню и почве. Эти пять техник в сущности являются пятью разновидностями усилия-цзинь, которые соотносятся друг с другом, подобно стихиям, по принципу взаимопорождения и преодоления.

Принцип люхэ (六合) - принцип "шести взаимосоответствий" - составляет одну из основ техники Синъицюань. Три из этих взаимосоответствий внешние, то есть относятся к правильному выстраиванию формы тела, а три внутренние, подразумевающие правильную работу сознания.

Внешние взаимосоответствия:

  • Кисти должны быть правильно скоординированы со стопами;
  • Локти должны соотноситься с коленями;
  • Плечи должны быть расположены в соответствии с положением бедер.

Внутренние взаимосоответствия:

  • Сердце-синь (心) направляет работу мысли/воли-и (意);
  • Мысль-и ведет внутреннюю энергию ци (氣); isverigeapotek.com
  • Внутренняя энергия ци определяет проявления физической силы-ли (力).

I период обучения (вводный);

II период обучения (младший ученический);

III период обучения (средний ученический);

IV период обучения (старший ученический);

V период обучения (инструкторский)