Сейчас набора в группу нет. Вы можете оставить заявку на будущее или записаться в одну из актуальных групп для начинающих.
Возможен также формат индивидуальных занятий.
Багуачжан(кит.八卦掌) – «Ладонь восьми триграмм» – наряду с такими популярными стилями ушу, как Тайцзи цюань и Синъи цюань, образует то, что называется в Китае «внутреннее направление» боевых искусств. Багуа чжан, сочетая в себе эффективную прикладную технику и действенный способ укрепления здоровья, сейчас пользуется огромной популярностью. Теоретической опорой стиля служат принципы даосской философии.
Стилю Багуа чжан присущи гармоничное сочетание мягкого и жёсткого, статики и динамики, изменчивость, текучесть и непрерывность, естественность движений.
Из истории стиля
Первым человеком, официально начавшим преподавать Багуа чжан, был мастер Дун Хайчуань (1797-1882 гг.). Конечно же, он не является буквально «создателем» этого уникального стиля ушу. С молодых лет Дун Хайчуань изучал боевые искусства. Среди них, в том числе был, например, Лохань цюань - «кулак архата» (именно с него, кстати, как правило, начиналось обучение Багуа в пекинской школе мастера Дуна). Уже обладая изрядным уровнем мастерства, Дун перенял некое искусство внутреннего направления (нэйцзя) у даосских наставников и на основе полученного опыта создал и отшлифовал свой собственный стиль, названный «ладонью восьми триграмм» - Багуачжан, - который он и начал преподавать в императорской столице.
Особенности стиля Багуа чжан
Визитной карточкой Багуа чжан является особая практика передвижений по кругу. Также и большая часть традиционных форм (таолу) в Багуачжан сочетает исполнение канонических техник с этой своеобразной манерой передвижения (по-видимому, именно причастность к этой идеальной фигуре делает Багуа чжан очень притягательным для ищущих лучший стиль боевого искусства отечественных любителей ушу). Разумеется, отработка техники в перемещении по кругу не означает, что владеющий искусством Багуа мастер, ведя поединок, действительно кружится вокруг одного или нескольких противников. Сам по себе круг скорее символ, напоминающий о схеме Великого предела (Тайцзи), вокруг которого расположены восемь триграмм, которым в свою очередь соответствуют «ладони», а вернее позиции проявления определенного вида внутренней силы.
Важнее самой формы те качества, которые нарабатываются благодаря длительному хождению и пребыванию в требуемой траекторией круга позиции. Эта динамическая работа является продолжением традиционной практики «стояния в столбе» (чжанчжуан), принятой в любом серьезном стиле ушу. Ближе всего эта специфическая позиция Багуачжан к позиции саньтиши, практикуемой в Синъи цюань isverigeapotek.com. Укоренение, центрированность, «тяжесть груженной телеги» и «легкость кошки» в непрерывном скольжении дают основания для использования правильного внутреннего усилия нэйцзин, метаморфозы которого и воплощают постоянно меняющиеся ладони Восьми триграмм.
Технический арсенал Багуачжан не уникален: техника ударов руками и ногами, техника опрокидываний, бросков и болевого воздействия. В стратегии поединка предпочтение отдается ближнему бою с соответствующей вязкой техникой, изобилующей приемами опрокидывания, активно использующей локти, плечи, бедра и колени.
Стиль Дин Цзы Багуачжан мастера Лю Баочана (1891–1979 гг.)
Стиль Дин Цзы Багуа чжан («багуа чжан знака огня») создан мастером Лю Баочаном в конце жизни. В молодости Лю изучал Багуа чжан и Синъи цюань у великого Ли Цуньи, позже посещал другого ученика Дун Хайчуаня, Чэнь Тинхуа. В единственной форме своего стиля мастер Лю собрал излюбленные техники Синъи, Багуа и Цзюгун Багуа («багуа девяти дворцов»).
Александр Житомирский осваивал стиль Динцзы Багуа чжан под руководством мастера Чэнь Цзие, ученика Лю Баочана.
Изучение Дин Цзы Багуачжан лучше всего начинать с освоения основ Синъи цюань: Усин цюань и Шиэр син цюань. Исторически так сложилось, что почти все изучавшие Багуа мастера владели также и искусством Синъи – или наоборот. Это не случайность: эти стили прекрасно дополняют друг друга по аналогии с взаимодополнением круга и прямой линии – чтобы лучше понять одно, необходимо быть сведущим также и в другом.
На видео - парные упражнения в исполнении мастера Чэнь Цзие и Александра Житомирского (запись 1994 года):