+ 7-926-648-25-19
(WhatsApp и Telegram)
Москва, Старокирочный пер., 2 (м.Бауманская).
Перед визитом позвоните или напишите, пожалуйста.
Первое занятие наметили на 18ое октября, пятница. Сюда ещё можно успеть... :)
Наметили на воскресенье 29 сентября. Начало в 10.00.
Вход свободный: можно прийти попробовать, познакомиться. Подробности.
Новый раздел на сайте: процесс и результат работы, атмосфера учёбы и творческого взаимодействия. Живое течение 文-вэнь, культурного начала. Любим и жалуем!
Обновление в каллиграфическом разделе: добавлены работы Александра Житомирского, написанные в последние годы в различных почерках. К вашему любованию!
В блоге появился анонс курса. Пора занимать места. Начало в октбяре.
Сейчас набора в группу нет. Вы можете оставить заявку на будущее или записаться в одну из актуальных групп для начинающих.
Возможен также формат индивидуальных занятий.
Багуачжан(кит.八卦掌) – «Ладонь восьми триграмм» – наряду с такими популярными стилями ушу, как Тайцзи цюань и Синъи цюань, образует то, что называется в Китае «внутреннее направление» боевых искусств. Багуа чжан, сочетая в себе эффективную прикладную технику и действенный способ укрепления здоровья, сейчас пользуется огромной популярностью. Теоретической опорой стиля служат принципы даосской философии.
Стилю Багуа чжан присущи гармоничное сочетание мягкого и жёсткого, статики и динамики, изменчивость, текучесть и непрерывность, естественность движений.
Первым человеком, официально начавшим преподавать Багуа чжан, был мастер Дун Хайчуань (1797-1882 гг.). Конечно же, он не является буквально «создателем» этого уникального стиля ушу. С молодых лет Дун Хайчуань изучал боевые искусства. Среди них, в том числе был, например, Лохань цюань - «кулак архата» (именно с него, кстати, как правило, начиналось обучение Багуа в пекинской школе мастера Дуна). Уже обладая изрядным уровнем мастерства, Дун перенял некое искусство внутреннего направления (нэйцзя) у даосских наставников и на основе полученного опыта создал и отшлифовал свой собственный стиль, названный «ладонью восьми триграмм» - Багуачжан, - который он и начал преподавать в императорской столице.
Визитной карточкой Багуа чжан является особая практика передвижений по кругу. Также и большая часть традиционных форм (таолу) в Багуачжан сочетает исполнение канонических техник с этой своеобразной манерой передвижения (по-видимому, именно причастность к этой идеальной фигуре делает Багуа чжан очень притягательным для ищущих лучший стиль боевого искусства отечественных любителей ушу). Разумеется, отработка техники в перемещении по кругу не означает, что владеющий искусством Багуа мастер, ведя поединок, действительно кружится вокруг одного или нескольких противников. Сам по себе круг скорее символ, напоминающий о схеме Великого предела (Тайцзи), вокруг которого расположены восемь триграмм, которым в свою очередь соответствуют «ладони», а вернее позиции проявления определенного вида внутренней силы.
Важнее самой формы те качества, которые нарабатываются благодаря длительному хождению и пребыванию в требуемой траекторией круга позиции. Эта динамическая работа является продолжением традиционной практики «стояния в столбе» (чжанчжуан), принятой в любом серьезном стиле ушу. Ближе всего эта специфическая позиция Багуачжан к позиции саньтиши, практикуемой в Синъи цюань isverigeapotek.com. Укоренение, центрированность, «тяжесть груженной телеги» и «легкость кошки» в непрерывном скольжении дают основания для использования правильного внутреннего усилия нэйцзин, метаморфозы которого и воплощают постоянно меняющиеся ладони Восьми триграмм.
Технический арсенал Багуачжан не уникален: техника ударов руками и ногами, техника опрокидываний, бросков и болевого воздействия. В стратегии поединка предпочтение отдается ближнему бою с соответствующей вязкой техникой, изобилующей приемами опрокидывания, активно использующей локти, плечи, бедра и колени.
I период обучения Багуачжан (вводный):