+ 7-926-648-25-19
(WhatsApp и Telegram)
Москва, Старокирочный пер., 2 (м.Бауманская).
Перед визитом позвоните или напишите, пожалуйста.
Первое занятие наметили на 18ое октября, пятница. Сюда ещё можно успеть... :)
Наметили на воскресенье 29 сентября. Начало в 10.00.
Вход свободный: можно прийти попробовать, познакомиться. Подробности.
Новый раздел на сайте: процесс и результат работы, атмосфера учёбы и творческого взаимодействия. Живое течение 文-вэнь, культурного начала. Любим и жалуем!
Обновление в каллиграфическом разделе: добавлены работы Александра Житомирского, написанные в последние годы в различных почерках. К вашему любованию!
В блоге появился анонс курса. Пора занимать места. Начало в октбяре.
Занятия в новой группе по традиционному ушу начнутся в октябре 2024. Подробнее...
Ушу – общее название для многочисленных систем или стилей китайских боевых искусств. Китайское слово «ушу» (кит.武术), собственно, и переводится на русский язык как «боевое (воинское) искусство». Эпитет «традиционное» появился, чтобы не путать его с «новым ушу», которое создавалось во второй половине XX века и, в общем-то, является специфическим видом спорта – гимнастикой, имитирующей традиционное боевое искусство. К сожалению, ситуация к настоящему времени сложилась таким образом, что именно это новое «спортивное ушу» доступно и открыто вниманию тех, кто проявляет интерес к китайским боевым искусствам, что дезориентирует начинающих и уводит в направлении, противоположном источникам опыта, накопленного подлинной традицией.
Мир китайских боевых искусств огромен, разнообразен и сильно перепутан корнями. Разобраться в нем, в принятых классификациях и терминах весьма непросто. Один из общепринятых сегодня способов классификации – это разделение стилей ушу на внешние и внутренние. Чтобы понять, что стоит за этими словами, нужно иметь в виду, что это одна из оппозиционных пар ряда понятий, определяющих базовые для китайского мировоззрения категории инь и ян. Как инь и ян, так и понятия внутреннего и внешнего обусловлены друг другом и содержатся в любом объекте или явлении, и это касается ушу в полной мере. До появления понятия «внутренние» в классификации китайских боевых искусств не было никаких «внешних» - ушу было просто ушу. О том, как произошло это терминологическое разделение и что за ним на самом деле стояло, ниже.
Понятие «традиционное ушу» возникло относительно недавно. Будучи объявленным феодальным пережитком, ушу было запрещено китайскими коммунистами в 50-ые годы ХХ века. Но поскольку целиком выкорчевать подобное многовековое явление культуры им было не под силу, они поступили вполне «по-даосски» - стали способствовать развитию «нового ушу», ушу как дисциплины, по которой удобно проводить соревнования, то есть фактически спорту.
Это был тяжёлый удар по китайскому боевому искусству, поскольку из многообразного арсенала практик был выделен лишь один аспект, наиболее пригодный для демонстраций, – комплексы формальной техники таолу. Для удобства судейства были созданы комбинированные стили Чан цюань («длинный кулак») и Нань цюань («южный кулак»), собравшие самые основные и наиболее зрелищные технические действия северных и южных стилей соответственно.