Контакты

+ 7-926-648-25-19

(WhatsApp и Telegram)

Москва, Старокирочный пер., 2 (м.Бауманская).

Перед визитом позвоните или напишите, пожалуйста.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ

Поиск

Новости

Онлайн-курс по Тайцзи цигун. Начало.

Первое занятие наметили на 18ое октября, пятница. Сюда ещё можно успеть... :)

 

Первое занятие в новой группе Тайцзи цюань

Наметили на воскресенье 29 сентября. Начало в 10.00. 

Вход свободный: можно прийти попробовать, познакомиться. Подробности.

Каллиграфия: ученики и их работы

Новый раздел на сайте: процесс и результат работы, атмосфера учёбы и творческого взаимодействия. Живое течение 文-вэнь, культурного начала. Любим и жалуем! 

Каллиграфия Александра Житомирского

Обновление в каллиграфическом разделе: добавлены работы Александра Житомирского, написанные в последние годы в различных почерках. К вашему любованию!

Онлайн-курс Тайцзи-цигун

В блоге появился анонс курса. Пора занимать места. Начало в октбяре.

В центре  «Уцзимэнь» преподаётся искусство китайской каллиграфии. Подробности здесь.

Китайская каллиграфияшуфа») – искусство письма – сердцевина культуры Поднебесной. Всем, кому посчастливилось когда-либо наблюдать, как кисть мастера-каллиграфа оставляет влажный тушевый след на белоснежной бумаге, как след этот организуется во что-то целостное, гармоничное и самодостаточное, известно, что даже сопричастность созерцающего этот творческий акт поднимает его душу на несколько «пролетов» выше ее обычного местоположения. В чем секрет, в чем магия этого действа? Конечно, слова, которые могут быть по этому поводу сказаны, убоги: «Имя, которым можно назвать, не есть постоянное имя».

Каллиграфия – слово греческого происхождения: kalligraphia — «красивый почерк», от kallas — «красота» и grapho — «пишу». Уже более двух с половиной тысяч лет искусство письма в Китае занимает нишу значительно более высокую, чем та, которую предполагает его утилитарная ценность – способ фиксации и передачи информации. Для представителей китайской образованной элиты, от Сына Неба и до удалившегося от дел и живущего среди «гор и вод» ученого-книжника, пожалуй, более важным, чем содержание надписи, издавна стали манера письма и состояние, ею транслируемое. Каллиграфическая надпись рассматривалась, как материальный след духовного совершенствования человека, кисти которого она принадлежала. Слово – это голос души, а каллиграфия – зримый образ ее.

Следы кисти выдающихся мастеров – это образцы обширнейших познаний в культуре, ведь любое новаторское достижение в искусстве китайской каллиграфии, как, впрочем, и во всех традиционных китайских искусствах, могло быть только плодом кропотливого изучения наследия предшественников (притом, надо сказать, не только каллиграфического, но и литературного, живописного и пр.). Творческое переваривание богатейшего культурного материала было основой для обретения мастером себя и своего места в искусстве.

Произведения выдающихся китайских каллиграфов – печать высоты и прямизны духа и эстетического совершенства души. Невозможно создать надпись в подлинно героической и возвышенной, например, манере, не воплощая собой эти качества в жизни. Каллиграфия – это портрет автора, создавая который не удастся обмануть и сымитировать что-то. А пластический язык каллиграфии является венцом развития сложнейшей многоуровневой системы эстетических принципов китайской культуры – и вместе с тем следствием проявляющейся в творческом акте воли мастера к спонтанности и естественности.

Творчество каллиграфа – это пространство, где равно воплощались морально-эстетические нормы конфуцианского цзюньцзы («благородного мужа») и свободное путешествие в небесных чертогах оседлавшего шестерку китайских драконов даосского мудреца из «Чжуан-цзы».