Контакты

+ 7-926-648-25-19

(WhatsApp и Telegram)

Москва, Старокирочный пер., 2 (м.Бауманская).

Перед визитом позвоните или напишите, пожалуйста.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ

Поиск

Новости

Онлайн-курс по Тайцзи цигун. Начало.

Первое занятие наметили на 18ое октября, пятница. Сюда ещё можно успеть... :)

 

Первое занятие в новой группе Тайцзи цюань

Наметили на воскресенье 29 сентября. Начало в 10.00. 

Вход свободный: можно прийти попробовать, познакомиться. Подробности.

Каллиграфия: ученики и их работы

Новый раздел на сайте: процесс и результат работы, атмосфера учёбы и творческого взаимодействия. Живое течение 文-вэнь, культурного начала. Любим и жалуем! 

Каллиграфия Александра Житомирского

Обновление в каллиграфическом разделе: добавлены работы Александра Житомирского, написанные в последние годы в различных почерках. К вашему любованию!

Онлайн-курс Тайцзи-цигун

В блоге появился анонс курса. Пора занимать места. Начало в октбяре.

Думаю, что не ошибусь, если скажу, что у большинства людей ещё со школы сформировалась вполне естественная реакция на слово «экзамены» - «чаво пристали?». Конечно, ребёнка отдали в школу, надо ему или не надо, спросить не подумали даже, а потом ещё и требуют чего-то. Учится он, бедолага, для них, а ему ещё и нервотрёпку устраивают… Но если предположить, что взрослый человек сам пришёл учиться, для себя, то экзамен – это скорее помощь для движения по лестнице знания или умения. 

Школа не может жить без экзаменов. И раньше в «Уцзимэнь» они тоже были. У людей, которые приходят ко мне учиться, мотивации, способности и возможности весьма различны. Но группа тем не менее представляет собой единый цельный организм. Поскольку есть программа обучения – ступени, по которым предполагается движение, - ученики, проходя по ним, должны отчитываться по изученному материалу. А потом я экзамены отменил, потому что большая часть учеников в группе, как правило, по разным причинам не в состоянии их сдать. Здравый смысл предполагает, что сдавшие и не сдавшие экзамен ученики образуют уже две разные группы и т.д., что усложнило бы организацию процесса занятий до полного абсурда. 

А в последнее время я стал замечать, что у многих занимающихся уже довольно давно людей совсем нет уверенности в том, что они что-то знают и умеют. Отсутствие возможности отчитаться по проделанной работе и либо получить подтверждение достигнутого уровня, либо выяснить, что именно пока уровня не позволяет достичь, лишает учеников опоры, особенно если за годы обучения накапливается много материала. 

Я нашёл такое решение: экзамены сдаёт тот, кто хочет, и тот, кому нужно. Таким образом в школе образуется три категории занимающихся:

  • первая категория – ученики, которые «не заморачиваются» экзаменами;
  • вторая – те, кто хочет сдать экзамен и получить аттестацию в рамках «любительского» уровня;
  • и третья – те, кто сдаёт экзамены с целью профессионализации. Что означает «стать профессионалом»? Буквально, в узком смысле, это значит получить возможность при желании быть инструктором, то есть передавать традицию. А в широком смысле это обретение определённого уровня воинского мастерства. Тогда как любительский уровень не предполагает сколь-нибудь серьёзного продвижения в освоении боевого искусства: это, что называется, «для здоровья».

Очень не хотелось бы этим решением всколыхнуть разнообразные неврозы, от синдрома отличника до синдрома двоечника и изгоя. Никакой дискриминации в плане моего отношения и моей вовлечённости в вас это нововведение не предполагает: каждому – по запросу, потребностям и способностям. И группа не будет расслаиваться в связи с тем, что кто-то сдал, кто-то не сдал, а кому-то это вообще не нужно. Экзамен – это для вас, это ваше дело. Единственное «но» относится к тем, кто собирается стать инструкторами: они экзамены должны сдавать. А для всех остальных речь идёт о свободном выборе.

Требования к экзаменующимся

Профессиональная категория 

Первое обязательное условие – экзамен по Цзибэньгуну. Причём в отличие от любительского уровня здесь отчитаться надо по всей программе, включая разнообразную парную работу и демонстрацию применения техники. 

Дальнейшие экзамены по выбранному стилю также предполагают отчёт не только по формальной технике, но и по парной работе и применению.

Инструкторский уровень предполагает также теоретическую грамотность, то есть знание и умение сформулировать основополагающие принципы, проявленные в конкретной технике, владение необходимой терминологией, а также знание не только истории и генеалогии выбранного стиля, но и наличие представления об истории развития ушу в Китае вообще. 

Инструктор моей школы – это человек, за которого я в каком-то смысле несу ответственность перед теми, кто будет у него учиться pharmaciepourhomme.fr. Именно такое отношение предполагается традицией. Поэтому есть и третье условие, без которого человек, даже технически и теоретически грамотный, не может быть инструктором в «Уцзимэнь» - это личный контакт со мной и участие в специальной группе, посвящённой сопоставлению собственного мировоззрения с ценностями школы, традиции и моими. Без участия в этой группе между нами не может возникнуть достаточно глубокое взаимопонимание и, как следствие, моё доверие к тому, что может «нести собой» этот человек другим людям, будучи инструктором в школе, а затем и преподавая самостоятельно.   

Любительская категория

В ней для учеников не обязательно отчитываться по материалу курса Цзибэньгун. В принципе сдаётся только формальная техника выбранного стиля. Исключение составляет разве что парная работа в Тайцзи (туйшоу), но и она сдаётся на уровне формальной техники. 

Экзамен предполагает также знание истории выбранного стиля.

 

Допустима такая ситуация, что человек начинает своё движение как любитель, а затем на каком-то этапе занятия становятся для него более серьёзным делом, и он принимает решение о профессионализации. А может быть и так, что человек не хочет преподавать, но требовательность к себе в деле, которым занимается, требует отчёта по полной программе. В этом случае можно сдавать по технике и теории экзамены инструкторского уровня. Да мало ли чего ещё может быть… Любая ситуация в каком-то смысле индивидуальна.