Контакты

+ 7-926-648-25-19

(WhatsApp и Telegram)

Москва, Старокирочный пер., 2 (м.Бауманская).

Перед визитом позвоните или напишите, пожалуйста.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ

Поиск

Новости

Онлайн-курс по Тайцзи цигун. Начало.

Первое занятие наметили на 18ое октября, пятница. Сюда ещё можно успеть... :)

 

Первое занятие в новой группе Тайцзи цюань

Наметили на воскресенье 29 сентября. Начало в 10.00. 

Вход свободный: можно прийти попробовать, познакомиться. Подробности.

Каллиграфия: ученики и их работы

Новый раздел на сайте: процесс и результат работы, атмосфера учёбы и творческого взаимодействия. Живое течение 文-вэнь, культурного начала. Любим и жалуем! 

Каллиграфия Александра Житомирского

Обновление в каллиграфическом разделе: добавлены работы Александра Житомирского, написанные в последние годы в различных почерках. К вашему любованию!

Онлайн-курс Тайцзи-цигун

В блоге появился анонс курса. Пора занимать места. Начало в октбяре.

Наша школа называется «Уцзимэнь», Врата Беспредельности. Здесь слово «школа» употребляется не в смысле направление или стиль ушу, а в смысле место, где изучаются, практикуются и преподаются ушу и другие дисциплины. «Уцзи», отсутствие предела, - одно из базовых понятий китайской философии. Это состояние абсолютного покоя, отсутствие двойственности. «Мэнь» – это врата, традиционное метафорическое обозначение школы. Войдя во врата школы, можно встать на путь беспредельного совершенствования.

Петербургская секция, где я преподавал ушу, а именно Ланьшань цюань, была названа мною «Уцзимэнь» в начале 90-ых, а официально зарегистрирована в 1997 году. Основным толчком к последнему послужила необходимость оформления официального приглашения для приезда в Россию чаньского Учителя Шэн Яня. По моей ли молодости или в силу каких-то ещё причин, «Уцзимэнь» в то время активно пропагандировал традиционное ушу, что выражалось в участии учеников в соревнованиях, показательных выступлениях, организации различных публичных мероприятий и пр. 

В 1999 году я переехал в Москву. Здесь родился новый «Уцзимэнь», а дело прежнего, питерского, продолжили мои ученики Елена Фёдорова и Борис Давыдок.    

Оглядываясь назад, я вижу, что до какого-то времени «Уцзимэнь» был секцией. Но уже после переезда в Москву я понял, что такой формат меня не устраивает, и «Уцзимэнь» должен стать школой.

В чём разница между школой и секцией? Секция устроена как магазин: захотел купить, заплатил, унёс. Кто ты, что ты будешь делать с покупкой – тебя не спросят, да и ты рассказывать вовсе не должен. «Хочу помидоров» - «На». А уж будешь ли ты на них сидеть или кидать ими в кого-нибудь или съешь – это исключительно твоё дело.

В школе по-другому. В школе, даже если продаются помидоры, продавец может спросить: «А ты кто такой вообще? Знаешь ли ты, что такое эти помидоры, и как ты их собираешься использовать?» То есть в школе вы, благодаря этим вопросам, имеете как минимум больше шансов узнать про помидоры, и нужны ли они вам или вы им. 

Конечно, «помидоры» в контексте школы ушу – это действительно ушу. Но ушу, как и цигун, каллиграфия и другие китайские искусства и практики, это прежде всего пути совершенствования, то есть роста человека. Поэтому, занимаясь ушу или любой другой дисциплиной в школе, вы занимаетесь прежде всего собой. Но, поскольку занимаетесь вы именно у меня, возникает необходимость выстраивания живого рабочего контакта, принципиально отличного от контакта с продавцом или кассиром в магазине. И темы, затрагиваемые в этом контакте, будут касаться как предмета, так и непосредственно того, кто этим предметом занимается. 

Почему я по-прежнему вижу «Уцзимэнь» школой (несмотря на то, что такая формулировка сильно осложняет жизнь мне и занимающимся в школе «покоя не даёт»)? Школа, в моём понимании, предполагает изучение и передачу традиции, и здесь мы выходим на тему мировоззрения. Я имею в виду, что человеку, обучающемуся в школе, стоит заботиться о формировании собственного мировоззрения, и обучение должно этому процессу способствовать. В моём случае картина мира устойчиво опирается на ценности традиционной китайской культуры. Будучи переосмысленными мной, человеком условно западной культуры, они выражены в идеологии школы, которая, своего рода мой перевод, транслирует их на доступном нам языке.

Некоторые из учеников задают вопрос «куда ты нас ведёшь?» Так вот, куда я веду себя, я знаю, и моё собственное направление выражено в идеологии школы. А куда веду других… наверное, прежде всего пытаюсь подвести к вопросу, а куда вы сами себя ведёте. Потому что только когда у вас появляется ответ, его можно сверить с моим, и понять, насколько вам и мне по пути. И если иметь собственное мнение и знать моё, даже при разногласиях можно в чём-то быть спутниками.    

Такое моё отношение к школе даёт занимающимся у нас возможность быть со мной в контакте по делу. Под «делом» можно подразумевать как ушу, так и задачи роста, развития и формирования мировоззрения. Но это только возможность. Для тех, кто, занимаясь в «Уцзимэнь», не чувствует необходимости углубляться в идеологическо-мировоззренческие вопросы, кто хочет просто посещать занятия, в рамках школы тоже вполне есть место: можно просто заниматься ушу, цигун, каллиграфией и всем остальным. Школа также всегда открыта для тех, кто хочет просто посидеть на лавочке и поглядеть, чем это таким люди занимаются. 

Есть единственное «но» для тех, кто посещает «Уцзимэнь» как секцию. Любая традиционная школа – это место, где знания передаются, и среди прочих людей выделяются те, кто сначала может помогать в обучении, а впоследствии самостоятельно передавать полученные знания. Так вот оказаться в этом качестве из позиции «посетителя секции», естественно, невозможно, потому что фактически посетители не становятся моими учениками. Даже если наработан неплохой технический уровень в какой-либо дисциплине, это совсем не основание для меня доверить человеку работу в «Уцзимэнь», потому что я вижу эту работу гораздо шире, чем простую передачу техники. В каком-то смысле это «но» и для меня, так как мне бы очень хотелось, чтобы школа росла и крепла, но верна поговорка: «Учителю встретить ученика ещё сложнее, чем ученику – учителя».

Если, прочитав статьи о школе и о её идеологии, вы обнаруживаете в себе интерес, к тому, что стоит за этими словами, или появляется ощущение, что вам - именно в школу, то первый необходимый необходимый шаг к этому - ваше личное обращение ко мне. Так как простое присутствие вас на занятиях в зале не предполагает этого автоматически.

Александр Житомирский, руководитель школы "Уцзимэнь"