Контакты

+ 7-926-648-25-19

(WhatsApp и Telegram)

Москва, Старокирочный пер., 2 (м.Бауманская).

Перед визитом позвоните или напишите, пожалуйста.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ

Поиск

Новости

Онлайн-курс по Тайцзи цигун. Начало.

Первое занятие наметили на 18ое октября, пятница. Сюда ещё можно успеть... :)

 

Первое занятие в новой группе Тайцзи цюань

Наметили на воскресенье 29 сентября. Начало в 10.00. 

Вход свободный: можно прийти попробовать, познакомиться. Подробности.

Каллиграфия: ученики и их работы

Новый раздел на сайте: процесс и результат работы, атмосфера учёбы и творческого взаимодействия. Живое течение 文-вэнь, культурного начала. Любим и жалуем! 

Каллиграфия Александра Житомирского

Обновление в каллиграфическом разделе: добавлены работы Александра Житомирского, написанные в последние годы в различных почерках. К вашему любованию!

Онлайн-курс Тайцзи-цигун

В блоге появился анонс курса. Пора занимать места. Начало в октбяре.

Ребенок растет, а человек вроде бы должен вырасти, то есть стать Взрослым. Обычно, пока растут сантиметры и килограммы, никто не сомневается – он растет. Когда же физические кондиции дошли до общепринятых стандартов взрослого человека, продолжение роста, то есть Взросление, в лучшем случае предполагается. Обычно же случается так, что человечек подрос, а затем начинает стареть, а Роста или Взросления там и близко нет. Просто между «подрос» и «состарился» есть еще приличный кусок, который называют «зрелость» (висит, зреет…). Так вот, если поближе присмотреться, то еще веселее: этот самый рост может остановиться в десять, в шесть, в три и т.д. лет, и большое и зрелое на вид существо несет внутри себя конструкции, установки, страхи и потребности совсем еще маленького. Это существо может быть прекрасно адаптировано и приспособлено к «взрослой» жизни, может даже быть «успешным» (некоторые медведи и слоны вообще в цирке работают и неплохо там живут).

Чтобы учиться, важно понять, как лучше это делать. Это задача актуализации и гармоничного сочетания учащимся достаточно противоречивых качеств или внутренних сил: послушания и творческой активности, горения и умения охлаждаться и т.д. По-видимому, то, о чем я говорю, касается не только изучения ушу и каллиграфии, но может быть использовано в процессе обучения чему бы то ни было.

За основу для рассуждений я взял четыре основные из восьми триграмм багуа, на которых построено китайское традиционное учение о переменах.

Не человек – для ушу, а ушу – для человека.

«Почему Вы решили заняться ушу?» Обычно, начинающие на этот вопрос дают весьма расплывчатые, а порой совершенно загадочные ответы: «для гармонии», «для здоровья, а то совсем плох, ну, и близких защищать», «чтобы контролировать себя», «чтобы познать себя, Дао, пустоту (ненужное подчеркнуть)», «хочу быть как Джеки Чан», «похудеть»…

 Да помогут вам будды, боддхисатвы и святые угодники продраться через занудство слов  и обнаружить живое.

Эта статья посвящена рассмотрению некоторых психологических аспектов, относящихся к соприкосновению женщины со сферой боевых искусств.

Занятия ушу могут быть либо априори мужской практикой, либо не имеющей пола – такая практика оказывается вне или над различением на мужское и женское. Группа базовой подготовки Цзибэньгун у нас представляет собой первую ступень в изучении как ушу, так и цигун. Материал, осваиваемый в течение этих первых года-полутора, практически не предполагает специфики, которая могла бы быть классифицирована как «мужская» - фактически, речь о боевых, например, аспектах в этом курсе практически не ведётся. Это особого рода физкультура, должным образом готовящая тело для дальнейших занятий. Практика Тайцзи цюань, как и занятия цигун, также скорее не имеет пола, а если и имеет, то мужское в ней очень чётко сбалансировано выделением именно женских аспектов мировосприятия: чуткости, мягкости, расслабленности, пассивности.

Разъяснение семи внутренних качеств

Осознанность

Во многих духовных учениях то состояние сознания, в котором обычный человек проводит большую часть своей жизни, сравнивается со сном. Действующим как во сне каждый с лёгкостью признает человека безумного: он громко разговаривает сам с собой, жестикулирует, двигается так, словно пребывает сознанием в иной реальности, не имеющей отношения к тому, что его на самом деле окружает. Это сразу бросается в глаза другим людям. Но если нормальный, отнюдь не безумный в общепринятом смысле этого слова человек вдруг обнаруживает, что в действиях, которые он совершал только что – или совершает уже несколько часов кряду – функционировали разные запчасти его тела, возникали ощущения, может быть, имел место некоторый мыслительный процесс, но ЕГО САМОГО не было – разве это не проявление того же безумия?

Благомудрые друзья!

Есть очень важная тема для размышлений. Один давнишний мой приятель – и какое-то время ученик – сказал мне однажды такую вещь: «Саш, ты пытаешься делать штучный товар, а у тебя поток на конвейере». Со временем я начинаю понимать, что он был прав. Действительно, сложившаяся и устоявшаяся форма преподавания в группе, этот самый конвейер, имеет существенный пробел – отсутствие личного контакта с учеником на самых разных уровнях. От простого, на уровне работы над техникой: мои комментарии к ошибкам редко кем-либо в группе воспринимаются в свой адрес, а подправить руками, а самое главное проработать лично с каждым не представляется возможным, потому что групповой процесс. И тем более недоступен в рамках наших занятий уровень контакта, на котором у меня есть возможность познакомиться с тем, кто Вы, про что Вы и почему пришли сюда, а значит лучше понять, например, насколько соответствуют Ваши желания Вашим же реальным возможностям – а соответственно наиболее адекватно выстроить именно Вашу линию в практике. И в другую сторону: у Вас тоже нет возможности пообщаться, задать, быть может, важные для Вас вопросы. Я думаю, что многие из Вас это чувствуют и понимают, а многие, к сожалению, ушли, не получив чего-то значимого и необходимого, нехватка чего восполняется только в личном контакте.