Контакты

+ 7-926-648-25-19

(WhatsApp и Telegram)

Москва, Старокирочный пер., 2 (м.Бауманская).

Перед визитом позвоните или напишите, пожалуйста.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ

Поиск

Новости

Чтобы стать писателем, "чукча" должен быть читателем

Ещё один небольшой текст про сущностное в изучении каллиграфии. Как, впрочем, и любого традиционного искусства...

На занятиях по каллиграфии

Небольшой текст, записанный со слов Александра Житоимрского на одном из занятий в далёком 2021 году. Здесь.

Отзывы каллиграфов

Сделали страничку с отзывами ребят, занимающихся каллиграфией. Не самолюбования для, но больно слова хорошие. С благодарностью ученикам! 

Онлайн-курс по Тайцзи цигун. Начало.

Первое занятие наметили на 18ое октября, пятница. Сюда ещё можно успеть... :)

 

Первое занятие в новой группе Тайцзи цюань

Наметили на воскресенье 29 сентября. Начало в 10.00. 

Вход свободный: можно прийти попробовать, познакомиться. Подробности.

Записано со слов Александра Житомирского

Если бы каллиграфию, как живое искусство, заменило бы книгопечатание, которое там существовало уже больше тысячи лет, то... этого не произошло бы. Если бы речь шла только о том, чтобы был красивый шрифт, то вот они создали красивые шрифты и научились бы их печатать, то есть размножать.

Но такое не могло бы считаться каллиграфией, потому что каллиграфия это живое. Это то, что постоянно имеет дело с непредсказуемым, потому что китайская бумага с водой, это как промакашка с водой — это постоянный элемент непредсказуемости, который должен быть оформлен на ходу.

Это то, что решается в каждое мгновение, и это не может быть напечатано, потому что это внутренняя практика. Практика переживания каждого момента, через который я контачу с бумагой, посредством кисти и туши.

 

Разнообразные приемы, которые вызывают такое дребезжание или непрокрашенность, трактуются китайцами как образы древности. Потому что древняя каллиграфия, которая выбита на камне, не похожа на свежепостроенный дом. Много существует таких приемов, которые делают это искусство живым — это не просто красиво написать, а еще лучше напечатать.

Есть правило, как держать кисть. Это трудно, но в итоге дает потом свободу. Потом выясняется, что без труда, который ты первоначально вложил в правильное удержание и использование кисти, тебе не будет свободы. Каждый элемент имеет определенные правила письма и вариации этих правил.

И вот, собственно говоря, через это всё люди познают и прикасаются к первоисточникам, которые отстоят во времени на две-три тысячи лет — соприкасаются с древностью, переживая то, как писал тот или другой мастер, считывая, как это у них происходило.

Давным-давно, в далёком '20-м... 
Знакомство с каллиграфией в Живой школе