Контакты

+ 7-926-648-25-19

(WhatsApp и Telegram)

Москва, Старокирочный пер., 2 (м.Бауманская).

Перед визитом позвоните или напишите, пожалуйста.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ

Поиск

Новости

Онлайн-курс по Тайцзи цигун. Начало.

Первое занятие наметили на 18ое октября, пятница. Сюда ещё можно успеть... :)

 

Первое занятие в новой группе Тайцзи цюань

Наметили на воскресенье 29 сентября. Начало в 10.00. 

Вход свободный: можно прийти попробовать, познакомиться. Подробности.

Каллиграфия: ученики и их работы

Новый раздел на сайте: процесс и результат работы, атмосфера учёбы и творческого взаимодействия. Живое течение 文-вэнь, культурного начала. Любим и жалуем! 

Каллиграфия Александра Житомирского

Обновление в каллиграфическом разделе: добавлены работы Александра Житомирского, написанные в последние годы в различных почерках. К вашему любованию!

Онлайн-курс Тайцзи-цигун

В блоге появился анонс курса. Пора занимать места. Начало в октбяре.

К октябрю мы традиционно уже собираем группу поддержки. Поддерживаем-ся бережно, но неотвратимо – самой мягкой из наших онлайн-программ, Тайцзи цигуном.

Тайцзи цигун – система классическая. Истоки её – в даосских техниках питания жизненности и самосовершенствования.

Ход работы можно описать по-разному. Пояснение для тех, кому внятен и близок образный язык традиции:

С сентября начнём занятия с новой онлайн-группой для начинающих. Буду рад всем, кому откликается вдумчивый, основательный подход.

Этот каллиграфический курс выстроен в соответствии с традиционной методикой, воспринятой мной от моего учителя, Мастера Чэнь Вэньфу. 

Слово «дзэн» у нас нынче весьма популярно. Правда, ассоциируется скорее с яндексом или с неким пофигизмом, чем с буддийской школой. Слово «чань» тоже уже довольно известно публике, особенно в около-чайной среде, где фраза «чань и чай одного вкуса» висит чуть ли не в каждой чайной. Что касается чая, кажется, сейчас, действительно, есть немало людей, прекрасно разбирающихся в этой теме. Но что касается Чань, всё обстоит не так чтобы радужно.

Говоря о Чань, мы имеем в виду не то, о чём можно почитать в книжках или посмотреть в кино про монахов-воинов – это о настоящей живой традиции и её представителях.

Чем может быть туйшоу, когда мастера примерно одинаково высоко искусны? Когда им нет нужды что бы то ни было доказывать друг другу или себе, конкурировать друг с другом, демонстрировать что-либо окружающим?

Чем-то поистине удивительным!

Господин Вэй* раз за разом, настойчиво пытается «выдернуть» господина Мэня** – тот «съедает» все его попытки мягкой волной, не лишаясь укоренения, не убегая и не форсируя, не поддаваясь на провокации. Но и сам не может, накопив, передать оппоненту настолько много, чтобы лишить его основания.

Подробнее поговорим о восходящем и нисходящем потоках, о которых зашла речь в этой статье.

Прежде всего надо расшифровать, что имеется в виду под Небом и Землёй и Человеком между – об этой важной единице китайской древней мысли.

Подразумевается, что есть две силы: активная и пассивная. Активная – ян – поднимается вверх. Пассивная – инь – опускается вниз. Когда человек стоит правильным образом, он позволяет пассивной силе проходить сквозь него и опускаться, а активной – сквозь него подниматься.

Активная янская, отражаясь от земли, возвращается к Небу. Пассивная, иньская, отражаясь от Неба, возвращается на Землю. То небо, которое над землёй непосредственно, в котором мы находимся – это иньская часть Неба. Его янская часть – это космос, там закон тяготения и гравитации не действует. Восходящая от земли сила жизни – это ян. Земная жизнь в пространстве между землёй и космосом.

Одной из базовых практик в любой китайской телесной системе является отстройка основной позиции. Она едина для большинства разновидностей цигун и школ ушу, и при этом во многом отличается от тех способов, которыми мы используем тело в повседневности. Эта позиция не лучше и не хуже их – она функционально необходима для изучения китайских систем вне зависимости от того, является ли их целью оздоровление (цигун) или боевое мастерство (ушу).

Уверены, вы не раз задавались этим вопросом. А если не задавались, то только потому, что слишком заняты практикой ;)

Тайцзи цюань обрёл широкую популярность благодаря медленной плавности движений. Но не популярности ради он таков, как мы все понимаем.

Зайти тут можно с разных сторон.

Например, с точки зрения соотношения инь и ян. В классическом трактате о Тайцзи «Тайцзи цюань лунь» (太極拳論), приписываемом легендарному Ван Цзунъюэ (王宗岳), Тайцзи называется «матерью инь и ян» (陰陽之母). То есть родитель двух основополагающих проявлений мира форм – это родитель женского пола, мать. В этом смысле Тайцзи – это своего рода изначальный инь, изначальное женское.

На занятиях Тайцзи Саша много и по-разному рассказывает нам о фансун(-е) – кит. 放松 – состоянии, которое необходимо взращивать и поддерживать, как основу практики.

Термин «фансун» мы переводим как «отпустить на растяжение». Часто в простоте говорят ещё о расслаблении, но в действительности расслабление это только часть фансун(-а).

Началу динамической части любой традиционной формы Тайцзи цюань предшествуют две позиции: одна из них считается нулевой, про неё иногда даже не говорят, а другая называется начальной (юйбэй ши).

Раньше они имели названия:

первая называлась Уцзи (無極),

вторая Тайцзи (太極).