Контакты

+ 7-926-648-25-19

(WhatsApp и Telegram)

Москва, Старокирочный пер., 2 (м.Бауманская). Подробности - по запросу.

Не приходите, пожалуйста, без предупреждения - не найдёте.

Контактная информация

Записаться на занятия

Поиск

Наша рассылка

Новости

Между Небом и Землёй

Продолжаем устанавливаться в Человека между Небом и Землёй. И осмыслять этот процесс.

Про базовую стойку

Новый текст в нашем блоге: про базовую стойку или - а нам на кой стоять между Небом и Землёй? 

Не знаете? Читайте :)

Почему медленно?

Новый текст в нашем блоге: о том, почему Тайцзи цюань практикуется на низких скоростях. Приятного чтения.

Про фансун и прачечную

Это интригующий заголовок к новому тексту в нашем блоге. Так и живём.

БЛОГ!

На сайте появился новый раздел, просим любить и жаловать. Ах сколько нам открытий чудных... 

На первое - практика перехода из Уцзи в Тайцзи.

Для тайцзицюанеров и не только.

Раздел этот, прежде всего, - галерея работ китайских художников, творивших в период от начала истории искусства живописи в Китае (авторское искусство появляется в IV в.н.э.) и до конца династии Цин (1912 г). Картин представлено достаточно много, поэтому подборка вполне в состоянии дать общее наглядное представление о путях развития традиционной китайской живописи. Однако, необходимо отметить, что репродукции отбирались на наш вкус, а потому раздел не претендует на полноту охвата материала китайской традиции.

Картины представлены по эпохам, с указанием названий, а также имен и дат жизни авторов (если таковые известны).

В дальнейшем планируется размещать в этом разделе соответствуюшие тематике статьи.

В китайском языке для передачи идеи участия в процессе созерцания произведений искусства используется слово "синьшан", что в переводе означает "наслаждаться". Пусть приоткроется и нам таинственная завеса, за которой витает аромат этого тонкого наслаждения.

И еще один момент, касающийся традиции рассматривания картины: считалось, что это должно делаться отнюдь не "на бегу". Это было одним из специальных досуговых времяпрепровождений очень рафинированной китайской интеллектуальной элиты. Если объектом созерцания был, например, свиток в несколько метров длиной, его могли рассматривать часами, двигаясь сначала справа налево, постепенно протягивая и разворачивая поверхность, фрагмент за фрагментом - а затем в обратном направлении. Если же картина была доступна взгляду вся целиком, то для начала ее и рассматривали как целое (макроуровень), затем переходили к созерцанию отдельных объектов (мезоуровень), а после погружались  в выяснение того, КАК все это написано, то есть на уровень отдельных штрихов (микроуровень).

В этой связи в нашей виртуальной галерее выложены репродукции такого размера, чтобы доступным созерцанию оказался и последний, микроуровень работы. Это влечет за собой некоторые технические неудобства, поскольку экраны многих компьютеров совсем не похожи на стены пространства музея. Но они не критичны и вполне преодолимы, если Вам захочется испытать переживания от глубокого погружения в мир китайской картины.