В левом и правом углах на эмблеме школы «Уцзимэнь» расположены два знака – вэнь – «культура» (кит. 文) и у – «воинское» (кит. 武). Эти два понятия коррелируют в китайской традиции с понятиями инь и ян – «вода» и «огонь». В глубокой древности благородный муж цзюньцзы осваивал шесть искусств: ритуал, музыку, стрельбу из лука, управление колесницей, каллиграфию и математику, - совершенствуя в себе как культурное, так и воинское начала.
Многие выдающиеся фигуры в истории Китая блестяще сочетали в себе качества обоих этих палитр, занимая поочередно то гражданские, то военные посты. Стоит упомянуть легендарных героев начала эпохи Троецарствия Чжугэ Ляна и Гуань Юя, танских каллиграфа и генерала Янь Чжэньцина, поэта-гения Ли Бо, мастера владения мечом, сунских Юэ Фэя и Вэнь Тяньсяна, полководцев и каллиграфов, минского Ван Янмина, философа, каллиграфа, стратега и полководца, и Сунь Лутана (1861-1933гг.), известнейшего мастера нэйцзя цюань (внутренних школ ушу), каллиграфа и автора теоретических работ по ушу, вызвавших удивление представителей китайской литературной элиты глубиной мысли и чистотой классического стиля. К людям, проявлявшим себя исключительно в воинском, не пестуя культурное начало, в Китае традиционно относились с некоторым пренебрежением.
Знакомство с различными областями китайской традиционной культуры – безбрежное поле для питания души и наслаждения, а практическое освоение этого богатейшего материала – инструмент для самосовершенствования. Тем же, кто собирается погрузиться в мир ушу или цигун, разностороннее знакомство с культурой Китая поможет создать представление об общем контексте, в котором развивались эти дисциплины.