+ 7-926-648-25-19
(WhatsApp и Telegram)
Москва, Старокирочный пер., 2 (м.Бауманская).
Перед визитом позвоните или напишите, пожалуйста.
Первое занятие наметили на 18ое октября, пятница. Сюда ещё можно успеть... :)
Наметили на воскресенье 29 сентября. Начало в 10.00.
Вход свободный: можно прийти попробовать, познакомиться. Подробности.
Новый раздел на сайте: процесс и результат работы, атмосфера учёбы и творческого взаимодействия. Живое течение 文-вэнь, культурного начала. Любим и жалуем!
Обновление в каллиграфическом разделе: добавлены работы Александра Житомирского, написанные в последние годы в различных почерках. К вашему любованию!
В блоге появился анонс курса. Пора занимать места. Начало в октбяре.
Воплощение каллиграфического замысла требует специального состояния сознания, которое одновременно и присутствует в здесь-и-сейчас каждого мельчайшего движения кисти, и удерживает идею произведения в целом. В отношении степени концентрации и использования в качестве ведущего начала сознания каллиграфия близка таким практикам, как чаньская медитация и внутренняя работа в Тайцзи цюань. Практика искусства каллиграфии для современного человека может стать чудесным источником специального состояния ума-психики-тела, состояния активного покоя, возвышенного творческого одиночества, собранности, сконцентрированности, расслабленности, ясности и радости. Для современного человека практика этого состояния, по-моему, может служить отличным способом восстановления ресурсов психики. Оно насущно необходимо нам, но мы очень редко получаем к нему доступ в суете московской жизни.
Не менее важным является то, что в глубоком соприкосновении с эстетикой этого искусства питается и обогащается душа. Радость приносит и копирование работ великих каллиграфов (являющееся одним из традиционных способов обучения), и просто любование произведениями мастеров прошлого, а рост сопутствующего ему умения распознавать общие принципы и частные особенности различных каллиграфических стилей, почерков и авторских манер раскрывает возможности для понимания особого пластического языка китайской каллиграфии и расширяет собственный творческий диапазон.