Программа занятий в детской группе по ушу разработана на основе материала, даваемого взрослым, но с учетом физиологических и психических особенностей, свойственных детскому возрасту. Процесс объяснения и работы над материалом также специально адаптирован для детей.
1. Разминка: суставная гимнастика.
Разминочная часть по-китайски называется «жоугун» или «размягчение» тела. Комплекс суставной гимнастики выстроен так, что мы проходим вниманием последовательно по всем сочленения и суставам тела, от шеи до голеностопа и пальцев ног. Особенность суставной гимнастики в ушу в том, что, «размягчая» любую из частей тела, ребёнок учится вместе с тем поддерживать внимание ко всему телу целиком.
2. Растяжка.
В нашей школе растяжки делаются не через боль, а на последовательном расслаблении и расправлении связок. Выполняемые таким образом, растяжки не только увеличивают объём здоровой подвижности тела, но и приучают ребёнка внимательно отслеживать возникающие болевые ощущения, бережно относиться к собственному телу и точно дозировать необходимое усилие.
3. Силовые упражнения.
Освоение упражнений на силу – дело непростое. Преодоление возникающих трудностей – это шанс для ребёнка расширить представление о собственных возможностях. Вместе с тем силовые упражнения постепенно укрепляют тело.
4. Изучение основ стиля Шаолинь Лохань Цюань.
Шаолинь Лохань цюань (Кулак архата) – это один из старейших стилей ушу, относящийся к многочисленной семье школ, считающих своей колыбелью знаменитый монастырь Шаолинь.
-- Отработка стоек и передвижений укрепляет физически и является необходимой основой для изучения любых приёмов ушу.
-- Координационные упражнения помогают освоить такой тип движения, при котором конечности действуют согласованно, ведомые физиологическим центром тела – поясницей. Наработка координации помогает научиться двигаться целостно и расслабленно.
-- Связки приёмов Лохань цюань, передающиеся в Уцзимэнь, решают задачи базового уровня: постановка позиций, техника передвижений, ударная техника для рук и для ног, броски и опрокидывания. Приёмы, содержащиеся в связках, имеют конкретное прикладное значение и могут быть прекрасно использованы в целях самообороны.
-- Разнообразная парная работа позволит детям отточить изученные приёмы и развить автоматику срабатывания необходимых телесных и психических реакций.