Контакты

+ 7-926-648-25-19

(WhatsApp и Telegram)

Москва, Старокирочный пер., 2 (м.Бауманская).

Перед визитом позвоните или напишите, пожалуйста.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ

Поиск

Новости

Онлайн-курс по Тайцзи цигун. Начало.

Первое занятие наметили на 18ое октября, пятница. Сюда ещё можно успеть... :)

 

Первое занятие в новой группе Тайцзи цюань

Наметили на воскресенье 29 сентября. Начало в 10.00. 

Вход свободный: можно прийти попробовать, познакомиться. Подробности.

Каллиграфия: ученики и их работы

Новый раздел на сайте: процесс и результат работы, атмосфера учёбы и творческого взаимодействия. Живое течение 文-вэнь, культурного начала. Любим и жалуем! 

Каллиграфия Александра Житомирского

Обновление в каллиграфическом разделе: добавлены работы Александра Житомирского, написанные в последние годы в различных почерках. К вашему любованию!

Онлайн-курс Тайцзи-цигун

В блоге появился анонс курса. Пора занимать места. Начало в октбяре.

Раздел этот, прежде всего, - галерея работ китайских художников, творивших в период от начала истории искусства живописи в Китае (авторское искусство появляется в IV в.н.э.) и до конца династии Цин (1912 г). Картин представлено достаточно много, поэтому подборка вполне в состоянии дать общее наглядное представление о путях развития традиционной китайской живописи. Однако, необходимо отметить, что репродукции отбирались на наш вкус, а потому раздел не претендует на полноту охвата материала китайской традиции.

Картины представлены по эпохам, с указанием названий, а также имен и дат жизни авторов (если таковые известны).

В дальнейшем планируется размещать в этом разделе соответствуюшие тематике статьи.

В китайском языке для передачи идеи участия в процессе созерцания произведений искусства используется слово "синьшан", что в переводе означает "наслаждаться". Пусть приоткроется и нам таинственная завеса, за которой витает аромат этого тонкого наслаждения.

И еще один момент, касающийся традиции рассматривания картины: считалось, что это должно делаться отнюдь не "на бегу". Это было одним из специальных досуговых времяпрепровождений очень рафинированной китайской интеллектуальной элиты. Если объектом созерцания был, например, свиток в несколько метров длиной, его могли рассматривать часами, двигаясь сначала справа налево, постепенно протягивая и разворачивая поверхность, фрагмент за фрагментом - а затем в обратном направлении. Если же картина была доступна взгляду вся целиком, то для начала ее и рассматривали как целое (макроуровень), затем переходили к созерцанию отдельных объектов (мезоуровень), а после погружались  в выяснение того, КАК все это написано, то есть на уровень отдельных штрихов (микроуровень).

В этой связи в нашей виртуальной галерее выложены репродукции такого размера, чтобы доступным созерцанию оказался и последний, микроуровень работы. Это влечет за собой некоторые технические неудобства, поскольку экраны многих компьютеров совсем не похожи на стены пространства музея. Но они не критичны и вполне преодолимы, если Вам захочется испытать переживания от глубокого погружения в мир китайской картины.