Контакты

+ 7-926-648-25-19

(WhatsApp и Telegram)

Москва, Старокирочный пер., 2 (м.Бауманская).

Перед визитом позвоните или напишите, пожалуйста.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ

Поиск

Новости

Онлайн-курс по Тайцзи цигун. Начало.

Первое занятие наметили на 18ое октября, пятница. Сюда ещё можно успеть... :)

 

Первое занятие в новой группе Тайцзи цюань

Наметили на воскресенье 29 сентября. Начало в 10.00. 

Вход свободный: можно прийти попробовать, познакомиться. Подробности.

Каллиграфия: ученики и их работы

Новый раздел на сайте: процесс и результат работы, атмосфера учёбы и творческого взаимодействия. Живое течение 文-вэнь, культурного начала. Любим и жалуем! 

Каллиграфия Александра Житомирского

Обновление в каллиграфическом разделе: добавлены работы Александра Житомирского, написанные в последние годы в различных почерках. К вашему любованию!

Онлайн-курс Тайцзи-цигун

В блоге появился анонс курса. Пора занимать места. Начало в октбяре.

По-китайски пейзаж обозначается словом 山水 (шань-шуй), что на русский переводится как «гора и вода» или «горы и воды». С одной стороны, само это сочетание красноречиво свидетельствует о том, какого рода пейзажи писали китайские мастера – это картины мира гор и рек. Но «гора» и «вода» - это не просто названия излюбленных изобразительных мотивов китайских живописцев. Прежде всего, это обозначения рядов объектов, относящихся к одному из двух классов. Бином 山水 аналогичен всем известному биному 陰陽 (инь-ян).

Данная статья представляет собой небольшой экскурс в историю развития традиционного китайского пейзажа, а именно описание трёх его стадий, приходящихся на время правления династии Сун – X – XIII вв.н.э. Эти три стадии отнюдь не охватывают всю историю в целом – просто этот период представляется нам особенно интересным.

Первая из трёх стадий приходится в целом на эпоху Северная Сун – 960 – 1127 гг. В этот период картины «гор и вод» отличались особенной широтой, монументальностью, глобальностью. Пейзаж этого периода – величественный вертикальный свиток или огромное горизонтальное полотно, представляющее бескрайние просторы – реки и горы на тысячу ли.

Четыре великих мастера эпохи Юань (1279-1368гг.)

  • Хуан Гунван
  • Ни Цзань
  • У Чжэнь
  • Ван Мэн

Взлету и расцвету пейзажной живописи в эпоху Юань способствовало то, что для государственной службы это время было крайне неблагоприятным. При монгольской династии положение конфуцианцев в обществе было весьма незавидным: они были названы восьмым по счету из девяти сословий, на которые было поделено в то время общество, уступая самую презираемую нишу лишь попрошайкам и нищим. Многие из ученых мужей предпочитали поэтому удалиться от мирской суеты, жить отшельниками меж гор и вод, свободно наслаждаясь и воспевая мир, не затронутый политическими коллизиями.

Веха в истории китайской живописи

Сюй Вэй (кит.徐渭, 1521-1593 гг.) – это имя в истории китайского искусства оставило весьма необычный, своеобразный след. В чем заключается это своеобразие? Один из его друзей так отзывался о нем: «Болезнь его так сильно выделяется среди людских болезней! Также выделяются и его стихи среди прочих стихов, а в стихах его – слова среди прочих слов, в словах его проявляется столь же отличная от прочих искусность, и в искусстве живописи он абсолютно своеобразен». Мы обратимся именно к своеобразию мира его живописи.

Во-первых, Сюй Вэй был душевнобольным, подобно великому французу Ван Гогу, и при этом его наследием стали великолепные произведения искусства.