+ 7-926-648-25-19
(WhatsApp и Telegram)
Москва, Старокирочный пер., 2 (м.Бауманская).
Перед визитом позвоните или напишите, пожалуйста.
Первое занятие наметили на 18ое октября, пятница. Сюда ещё можно успеть... :)
Наметили на воскресенье 29 сентября. Начало в 10.00.
Вход свободный: можно прийти попробовать, познакомиться. Подробности.
Новый раздел на сайте: процесс и результат работы, атмосфера учёбы и творческого взаимодействия. Живое течение 文-вэнь, культурного начала. Любим и жалуем!
Обновление в каллиграфическом разделе: добавлены работы Александра Житомирского, написанные в последние годы в различных почерках. К вашему любованию!
В блоге появился анонс курса. Пора занимать места. Начало в октбяре.
По-китайски пейзаж обозначается словом 山水 (шань-шуй), что на русский переводится как «гора и вода» или «горы и воды». С одной стороны, само это сочетание красноречиво свидетельствует о том, какого рода пейзажи писали китайские мастера – это картины мира гор и рек. Но «гора» и «вода» - это не просто названия излюбленных изобразительных мотивов китайских живописцев. Прежде всего, это обозначения рядов объектов, относящихся к одному из двух классов. Бином 山水 аналогичен всем известному биному 陰陽 (инь-ян).
Данная статья представляет собой небольшой экскурс в историю развития традиционного китайского пейзажа, а именно описание трёх его стадий, приходящихся на время правления династии Сун – X – XIII вв.н.э. Эти три стадии отнюдь не охватывают всю историю в целом – просто этот период представляется нам особенно интересным.
Первая из трёх стадий приходится в целом на эпоху Северная Сун – 960 – 1127 гг. В этот период картины «гор и вод» отличались особенной широтой, монументальностью, глобальностью. Пейзаж этого периода – величественный вертикальный свиток или огромное горизонтальное полотно, представляющее бескрайние просторы – реки и горы на тысячу ли.
Взлету и расцвету пейзажной живописи в эпоху Юань способствовало то, что для государственной службы это время было крайне неблагоприятным. При монгольской династии положение конфуцианцев в обществе было весьма незавидным: они были названы восьмым по счету из девяти сословий, на которые было поделено в то время общество, уступая самую презираемую нишу лишь попрошайкам и нищим. Многие из ученых мужей предпочитали поэтому удалиться от мирской суеты, жить отшельниками меж гор и вод, свободно наслаждаясь и воспевая мир, не затронутый политическими коллизиями.
Во-первых, Сюй Вэй был душевнобольным, подобно великому французу Ван Гогу, и при этом его наследием стали великолепные произведения искусства.