+ 7-926-648-25-19
(WhatsApp и Telegram)
Москва, Старокирочный пер., 2 (м.Бауманская).
Перед визитом позвоните или напишите, пожалуйста.
Первое занятие наметили на 18ое октября, пятница. Сюда ещё можно успеть... :)
Наметили на воскресенье 29 сентября. Начало в 10.00.
Вход свободный: можно прийти попробовать, познакомиться. Подробности.
Новый раздел на сайте: процесс и результат работы, атмосфера учёбы и творческого взаимодействия. Живое течение 文-вэнь, культурного начала. Любим и жалуем!
Обновление в каллиграфическом разделе: добавлены работы Александра Житомирского, написанные в последние годы в различных почерках. К вашему любованию!
В блоге появился анонс курса. Пора занимать места. Начало в октбяре.
Изучение Чань в Центре «Уцзимэнь» имеет особое значение благодаря непосредственной передаче традиции от ныне покойного известного буддийского наставника, просветленного мастера, при жизни - настоятеля Чань-буддийского монастыря Нунчань на Тайване, преподобного Шэн Яня.
Наставник Шэн Янь, один из патриархов школ Цаодун и Линьцзы, преемник традиции знаменитого чаньского мастера Сюй Юня, вел активную просветительскую деятельность во всем мире и является основателем Институтов буддийской культуры Чжунхуа и Центров чаньской медитации в Тайбэе и Нью-Йорке.
Впервые наставник Шэн Янь посетил Россию (Санкт-Петербург) в августе 1998 года по приглашению Центра "Уцзимэнь" совместно с Петербургской буддийской общиной https://apotheke-zag.de. За время пребывания в Петербурге наставник Шэн Янь прочел несколько публичных лекций о Буддизме и провел пятидневный чаньский ретрит.
В мае 2003 года состоялся второй визит наставника Шэн Яня, на этот раз в Москву. Под его руководством прошел семидневный ретрит.
Основной сайт, посвящённый этому направлению нашей деятельности, - сайт Московского сообщества практикующих Чань.
Родился неподалеку от Шанхая в 1931 году. В 13 лет стал монахом монастыря Гуанцзяо в Волчьих Холмах Наньдуна. В 16 лет был переведен в шанхайский монастырь Дашэн, а затем поступил в Буддийскую Академию в Шанхайском монастыре Цзинань, где испытал значительное влияние наставлений чаньских учителей Сюй Юня (Пустое Облако) и Дай Сюя, приезжавших в Шанхай.
В 1949 году, после прихода к власти коммунистов, вступил в националистическую армию и отправился на Тайвань, где служил в качестве радиста, офицера связи и офицера интендантской службы. Несмотря на это, он продолжал практиковать и в 1956 году во время отпуска по болезни написал свою первую книгу и множество статей. В 28 лет, посещая различные монастыри, он обрел самое глубокое духовное переживание своей жизни. Впоследствии его просветление было признанно наставниками двух основных линий преемственности чань-буддизма (яп. Дзэн): Линьцзи (яп. Риндзай) и Цаодун (яп. Сото) и он стал наследником Учения этих двух традиций.
Достопочтенный учитель Госин (果醒, родился в 1953 году) — главный наставник Зала Чань в монастыре Фагушань (法鼓山 Гора Барабан Дхармы), один из учеников и преемников Мастера Шэн Яня. Родился на Тайване. В 1986 году, после двухлетнего изучения Чань под руководством Мастера Шэн Яня, получил монашеский сан и с тех пор отдает все силы служению сангхе Фагушань. В 1991 году провел одиночное затворничество в Таиланде, где также изучал медитацию Тхеравады. После возвращения на Тайвань продолжил служение в монастыре Фагушань.
Ши Цзинхо (釋淨厚, Shi Jinghou, мирское имя Цю Миньтин) получила посвящение в буддийской традиции Чань от Мастера Шэн Яня. Это произошло в 2000 году, после чего шесть лет она посвятила активной практике в Монастыре Фагушань на Тайване. Четыре года она училась в Буддийском университете при монастыре. В 2007 году Цзинхо приехала в Англию. В 2012 году в университете в Бристоле состоялась рассмотрение её магистерской диссертации на тему «Буддийское монашеское движение в Великобритании».
Так я слышал, однажды Самый Почитаемый находился в Саваттхи, в Восточном Парке, во дворце матери Мигары, со многими хорошо известными старшими учениками: с достопочтенными Сарипуттой, Маха-Моггалланой, Маха-Кассапой, Маха-Каччаяной, Маха-Коттхитой, Маха-Каппиной, Маха-Чундой, Ануруддхой, Реватой, Анандой и другими очень известными старшими учениками.
Торчинов Евгений Алексеевич (22 августа 1956 г. — 12 июля 2003 г.) — выдающийся синолог-религиовед, буддолог и историк философии и культуры Китая.
Приводимые ниже статьи Евгения Алексеевича публиковались в 1993-1994 гг. в санкт-петербургском журнале "Черная жемчужина".
VI-V вв. до н.э., "осевое время" по ставшему крылатым выражению К. Ясперса, стали временем "сумерек богов", когда во всей цивилизованной ойкумене на смену архаической сакральности с ее "языческим" отношением к миру и человеку пришли новые религии, принесшие то, что не очень удачно называют "общечеловеческими ценностями". Для "языческого" мировосприятия характерна своего рода "теоцентричность", когда вся религия сводится к отношению человека с богами во имя достижения вполне земных, даже "бытовых" целей: здоровья, богатства, победы над врагами, долголетия, рождения наследников и т.д.