Контакты

+ 7-926-648-25-19

(WhatsApp и Telegram)

Москва, Старокирочный пер., 2 (м.Бауманская).

Перед визитом позвоните или напишите, пожалуйста.

тг-канал про ушу

тг-канал про каллиграфию

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ

Поиск

Новости

К вопросу об истоках Тайцзи цюань

Новая статья на сайтеНовая статья на сайте, посвящённая школе Мяньчжан цюань.

Первое занятие в онлайн-группе по каллиграфии

23 октября будет первое занятие в новой онлайн-группе по каллиграфии. Это традиционно и практика, и теоретическое введение в предмет. Подробности программы курса

Сентябрь 2025

Мы возобновляем регулярные занятия в центре.

А с середины сентября стартуют новые группы по

ТайцзиЛаньшанюушу для детейкаллиграфии и цигун.

Приходите знакомиться, пробовать - и присоединяйтесь к работе!

Пять принципов взаимодействия в Тайцзи цюань

На сайте появилась новая достойная статья по Тайцзи цюань. Не пропустите!

Чтобы стать писателем, "чукча" должен быть читателем

Ещё один небольшой текст про сущностное в изучении каллиграфии. Как, впрочем, и любого традиционного искусства...

Онлайн-группы:

- для начинающих: по четвергам 20.00-21.00

- для продолжающих (кайшу Чжи Юна): по четвергам 19.00-20.00 

- старшая (синшу Оуян Сюня): по субботам 20.00-21.00

Очная группа - по воскресеньям с 15.30 до 17.30.

Телеграм-канал Александра Житомирского.

Записаться в группу

Формат работы онлайн-групп:

- полуторачасовое занятие каждую неделю + записи в бессрочном доступе

- поддерживающий чат: рабочие материалы + общение с мастером и коллегами

- обратная связь по домашним заданиям

Первое занятие (знакомство) безоплатно, далее - 7000р. в месяц.

Ведущий - руководитель центра «Уцзимэнь» Александр Житомирский.

Каллиграфия: о чём это?

Если посмотреть, что называется, со стороны, то зрелище, конечно, странное: посреди бурной московской жизни, не делая кучу других нужных и полезных дел, сидят и старательно пишут китайские иероглифы, как правило, даже не зная китайского языка. Чего же есть в этом такого, что не видно со стороны, такого, что оно того стоит?

Первое и, наверное, главное - это состояние покоя и ясности ума, которое является необходимым условием практики и, соответственно, благодаря ней достигается. Это состояние покоя - огромная ценность в наше время.

Второе: каллиграфия - это практика для ума и тела. Удерживать образ будущего иероглифа, пребывать умом на острие кисти, то есть Сейчас, - вот практика для ума. Каллиграф пишет не рукой, но всем телом. А тело должно быть выстроено по принципам, аналогичным работе в цигун - вот практика для тела. Поэтому китайцы уверены, что каллиграфия - это один из способов «питания жизненности» (кит. 养生, ян шэн, традиционная китайская система заботы о Здоровье).

Третье - это открытие целого мира китайской эстетики, понятий Прекрасного и Гармоничного, выработанных китайской культурой. Потому что каллиграфия, Шуфа, является отражением пятитысячелетней её истории. Приобщаясь к искусству письма через практику, даже без претензии стать великими каллиграфами мы получаем возможность гораздо глубже понять язык и проблематику каллиграфии, чем это возможно для зрителя, даже самого искушённого. Изучая и просто наслаждаясь великими образцами, мы имеем возможность питать душу и возвышать её до уровня чистого духа, освобождаясь от вульгарности, пошлости и ложной красивости.

Четвёртое - «двигаться по следам». Копирование классики - традиционный способ обучения. Поскольку каллиграфическое произведение - это отпечаток духа человека, творившего его, то копирование - это возможность чудесного контакта с величайшими людьми Поднебесной, невзирая на тысячи лет, нас разделяющие.

И пятое - а может быть, первое - каллиграфия это радость, тихая, глубокая, мудрая и вполне себе детская.   

Работы Александра Житомирского.

Ученические работы.   

Программа занятий по каллиграфии

Курс для начинающих:

  • Вступительная лекция по истории каллиграфии и особенностям основных каллиграфических стилей.
  • Освоение правильной позиции для письма.
  • Постановка руки, кисти в руке, базовые упражнения с кистью.
  • Знакомство с «четырьмя драгоценностями кабинета ученого»: кисть, тушь, бумага, тушечница.
  • Знакомство с основополагающей техникой управления усилием ведения острия кисти - на материале почерка Чжуаньшу (кит.篆書)
  • Техника письма восьми основных элементов (юнцзы бафа кит.永字八法) в стиле Кайшу (кит.楷書).
  • Прописывание основных иероглифических ключей.
  • Копирование стелы танского каллиграфа Янь Чжэньцина «Добао та» (多寳塔). 

* Курсы для продолжающих:

  • Чжуаньшу (архаическое письмо): прописывание ключей, копирование памятников.
  • Лишу (чиновничье письмо): знакомство с техникой, прописывание ключей, копирование памятников
  • Кайшу (устав) Чжи Юна (智永, каллиграф эпохи Восточная Цзинь (265-420)): на материале памятника "Цянь цзы вэнь" (千字文)
  • Синшу (полускоропись) Ван Сичжи (王羲之 303-361): на материале памятника "Лань тин сюй" (蘭亭序) 
  • Синшу (полускоропись) Оуян Сюня (歐陽詢 557-641): на материале памятника "Цянь цзы Вэнь" (千字文)

 

* Онлайн-занятия проходят на платформе зум. Есть возможность осваивать материал по записям.

 

Яндекс.Метрика